04.09.2018

    4 сентября на площадке Астраханского судостроительного производственного объединения состоялось событие, которое трудно переоценить – закладка строительства сразу двух танкеров-химовозов проекта 00216М. Выполнение этого заказа в соответствии с договором, подписанным Группой компаний «Каспийская Энергия» (входит в состав ОСК), ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознак-лизинг» - призвано подтвердить высокий профессиональный уровень астраханских судостроителей. Некогда на ССЗ им. III Интернационала строились корпуса химовозов, но сегодня  речь идет уже  о строительстве и сдаче высокотехнологичных объектов под ключ. Причем в сжатые сроки. Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО в 2019-ом году, второй – в 2020-ом. А это означает новый рывок к вершинам профессионализма астраханских корабелов и завоевание судостроительного рынка. Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК».

   Сложность строительства заключается в том, что эти самоходные суда предназначены для перевозки (река-море)  сырой нефти и нефтепродуктов (без ограничения по температуре вспышки паров, патоки), а также для широкого спектра наливных грузов - вредных жидких веществ, в том числе,  требующих подогрева до температуры 600С. Что предполагает не просто высокое, а высочайшее качество всех строительных работ, как сварочных, так  и по установке специального оборудования, систем и насосов. Проект разработан специалистами АО КБ «Вымпел». Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 тонн.

«Решение бороться за этот заказ отняло у нас много сил и энергии, но мы приложили все усилия, чтобы данное событие состоялось, - такими словами открыл символическую церемонию по закладке судов Генеральный директор ООО «Каспийская Энергия Управление» Рустам Халитов, - Подписав контракт на строительство танкеров-химовозов, мы сохраним и приумножим рабочие места, а это значит, что завод будет жить и астраханские корабелы все эти годы будут обеспечены работой».

     Значимость   судостроительного заказа для территории подчеркнул в своем обращении к коллективу завода и губернатор Александр Жилкин. Напомним, что годом ранее ПАО «Завод «Красное Сормово» сдал тому же заказчику два танкера-химовоза проекта RST 27, вот почему астраханским корабелам сегодня особенно важно продемонстрировать свою конкурентоспособность.

 Последние годы усилия предприятия были направлены на обустройство месторождений углеводородов каспийского шельфа. Однако коллектив АСПО, возрождающий традиции ССЗ,  охотно взялся за строительство нового пионерного проекта.  В корпусно-сборочном цехе уже полным ходом идут работы по сборке корпуса химовоза, который в последующем будет выдвинут на судостроительный стапель для окончательной достройки судна.


DSC_6154.jpg

DSC_6195.jpg

DSC_6202.jpg

DSC_6214.jpg

DSC_6219.jpg

DSC_6221.jpg

DSC_6225.jpg

DSC_6243.jpg
DSC_6256.jpg

DSC_6272.jpg

DSC_6274.jpg

DSC_6278.jpg

DSC_6295.jpg

DSC_6331.jpg

DSC_6339.jpg

DSC_6349.jpg

DSC_6381.jpg

DSC_6414.jpg

DSC_6417.jpg

DSC_6418.jpg

DSC_6423.jpg

Возврат к списку