15.12.2021

Сегодня производственной площадке  АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК)  исполняется 91 год со дня основания.  15 декабря 1930 г. на берегу Золотого затона в городе Астрахани вступил в строй  «Судоремонтный завод им. Сталина».

Предприятие изготавливало паровые огнетрубные котлы, двенадцатитонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. В 1936 году построен первый цельносварной корпус колесного пароходства «Герой Машанин».

Уже с первых же дней Великой Отечественной войны завод начал перестраиваться на выпуск фронтовой продукции. Строились бронекатера для Волжской флотилии, пароходы и баржи оборудовались под площади для зенитной артиллерии. Конструкторское бюро астраханского предприятия разработало проект паромной переправы, не требующий возведения сложных береговых конструкций. В 1942 году по этому проекту было построено два парома. С их помощью в наиболее трудный период Отечественной войны была обеспечена бесперебойная работа важной для фронта железнодорожной магистрали Кизляр-Астрахань.

В 1949 году завод приступил к крупносерийному выпуску бензоналивных барж, металлических мотолодок, предназначавшихся для надзора за состоянием судоходства на внутренних водных путях. Заказ на паровые паромы предприятие получило в 1952году.

В шестидесятые годы в стране значительно расширились геологоразведочные работы на нефть и газ с целью выявления новых подземных кладовых топлива. В течение четырех лет (начиная с 1959г.) судостроители поставляли нефтяникам страны буровые вышки ВАС-42, сборные основания под них, поворотные краны и буровые насосы.

До июня 1963 года труженики предприятия дали путевку в жизнь многим крупным самоходным и несамоходным судам. Но то были лишь подступы к высшему корабельному мастерству. В июне 1963 года со стапеля завода сошло судно высокого класса – головной сухогруз «Волго-Балт».

В начале   1974 года   произошло объединение трех  крупных заводов  региона  в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).

Объединение стало первым в стране, нацеленным непосредственно на выпуск продукции, которая должна была использоваться на освоение континентального шельфа морей СССР. Заводы приступили к созданию совершенно новых технических средств: самоподъемных и полупогруженных плавучих буровых установок.

В 1979 году на заводе начали сборку первой отечественной  буровой платформы погружного типа «Шельф-1». Технико-экономические показатели этой платформы находились на уровне мировых образцов, но корабелы АСПО  смогли усовершенствовать проект. 12 ноября 1980 года «Шельф-1» передали заказчику.

С этой знаменательной даты началась большая история по строительству объектов обустройства морских месторождений.

Астраханские судостроители участвовали в уникальных проектах по обустройству месторождений на Каспии. Корабелы вели строительство  ледостойкой стационарной платформы ЛСП-1 и точечного причала для месторождения им. Ю. Корчагина, ледостойкой стационарной платформы №1 для месторождения им. В. Филановского.

Кроме того, за эти года накоплен большой опыт работы с иностранными фирмами в рамках строительства  объектов обустройства морских месторождений для зарубежных коллег.

Сегодня АСПО продолжает расширять свои компетенции в составе Объединённой судостроительной корпорации и Южного центра судостроения и судоремонта. На верфи ведется строительство двух танкеров-химовозов нового проекта 00216М. Головной заказ «ПортНьюс» успешно прошел швартовные и ходовые испытания и готовится к передаче заказчику.

Также завод оказывает  услуги по ремонту и модернизации различных типов судов и плавучих средств. Специалисты выполняют комплекс дефектовочных и ремонтных работ по судну в объеме ежегодного, очередного, промежуточного освидетельствования РРР, РМРС.

1.jpg


Шельф (1).jpg


стапель завода в 70-е.jpg


Годы ВОВ_бронекатер.jpg


Грузовой понтон_АРК21_2019год.jpg


ЛСП1_строительство для месторождения Филановского.jpg


Технологический модуль для месторождения Кашаган.jpg


Устьевая платформа Жданов.jpg


Крановое судно 100 тн.JPG


ЛСП_1 Корчагина.jpg


DJI_0580.JPG


Возврат к списку